Образовательные стандарты

Совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом "Об образовании" дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

   Разработка стандарта велась с 30 января 2013 г. рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. 

   В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем.

  Отсюда ключевой принцип стандарта - поддержка разнообразия ребенка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. 

   Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

   Дошкольный ребенок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребенка через "ворота детской игры".

   ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 г. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

   Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе ФГОС ДО и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

   Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

- структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

- условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основных образовательных программ.

   В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 г. № 30038) 

Приказ Минобрнауки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте 14.11.2013 г. № 30384)

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 г. № 01-52-22/05-382

Приказ и План-график мероприятий по введению и реализации ФГОС ДО в системе образования Кемеровской области от 12.03.2014 г. № 517